Википедия, вандалы и информация

Википедия (Wikipedia) не идеальна, но большинство пользователей ею довольны и чаще всего вполне доверяет размещенной там информации.

Вместе с тем никто не отрицает тот факт, что все статьи ресурса доступны к свободному размещению и редактированию. Таким образом, энциклопедия абсолютно беззащитна перед актами возможного вандализма. Именно по этой причине некоторые считают Википедию источником ненадежным и не заслуживающим академического доверия. Впрочем, только немногие могут сказать, что их опыт пользования ресурсом был настолько печальным – в основном энциклопедия всех устраивает.

Но в чем секрет? Почему вандалам до сих пор так не удалось справиться с Википедией и украсть у нее доверие большинства пользователей мировой паутины? Мы можем со стопроцентной уверенностью сказать, что дело совсем не в том, что вандалы тут старались слишком мало.

Думаю, что в этой истории можно провести параллели с подходом, выбранным французской фирмой-производителем уличного оборудования. Они называют свою продукцию “мебелью”, это – современные стеклянные навесы для ожидания на автобусных остановках с огромными рекламными постерами внутри и рекламные щиты.

Так вот, эта компания подписала контракт на установку навесов и других необходимых уличных надстроек для всего Манчестера. Такое огромное количество стекла на улицах города должно было магнитом приманивать хулиганов, которые в пьяном состоянии или просто от нечего делать, ночью разнесли бы вдребезги все новые стеклянные панели. Каждую ночь было бы одно и то же. Как французской компании удалось спасти навесы на остановках от почти неизбежных актов вандализма? Элементарно. Просто заменяли побитые панели новыми. Без возмущения, шума, тихо и мирно. У них была четкая и спокойная политика. Победить вандалов грузовиками. Груженные битым стеклом машины и охранники, которые следили за порядком и убирали осколки панелей, замещая их новым стеклом, ночь за ночью, столько, сколько требовалось. Рано или поздно вандалам это надоест, и они пойдут искать себе что-то другое.

Прошло немало времени, но метод сработал. Нельзя сказать, что стеклянную «мебель» теперь не бьют совсем, но сейчас убытки составляют абсолютно незначительную часть ежегодного бюджета.

В Википедии используется аналогичный принцип. Вандалы портят статьи – а каждый из администраторов ресурса их правит. И правит без тени возмущения, просто делает работу, и ждет, пока вандалы не потеряют к этому интерес.

   

3 комментария

  1. dimonham
    24 мая 2011 в 5:55:42

    Согласитесь, каждый из нас хоть несколько раз обращался за сведениями к Wikipedia. Да, этот ресурс не может быть истиной в последней инстанции, но как первое ознакомление вполне оправдывает надежды. А вредители есть в любых областях нашего общества, другой вопрос что в сети чаще подобное поведение остается безнаказанным, к сожалению.

    Ответить

  2. Александр
    25 мая 2011 в 18:03:43

    Да Wikipedia отличный сетевой ресурс где много полезной информации порой даже необходимой для школьников и студентов так как где ещё можно найти более подробную информацию например о летучей мыши. Но есть люди которым это без различно и они засорят всяким лишнем мусорам который нужно будет убирать админам думаю нужно попросту банить таких людей что бы было проще работать с wikipedia

    Ответить

  3. LibertinA
    26 мая 2011 в 19:15:48

    Я почему-то сразу подумала, что именно так и делают! Упорство все-таки ценная вещь!.. Вредитель видит, что ему не сломать противника и отстает — это как принцип игнорирования: человек понимает, что ему не дождаться желаемой реакции, и прекращает бессмысленную провокацию.
    PS Хотя, стекольную промышленность жалко — это же загрязнение окружающей среды; не ценят люди дары природы.

    Ответить

Ваш отзыв