Через года и стили

Все рано или поздно возвращается к истокам, и уже сейчас можно заметить, что беллетристика уже не так популярна, как несколько лет назад. Если быть точнее — читатели перестали хвататься за яркие обложки и цепляться глазами за фамилии известных авторов, раскрученных, но не оправдавших надежд широкой публики.

Сейчас люди хотят читать то, что близко, но вместе с тем необычно, поэтому сочетание реалистичности повествования и мистических элементов должно быть создано в такой пропорции, чтобы ни у кого не вырвалось убежденное «Не верю!». В конце концов, уже пройден этап тех романов, где герой автоматически справляется со всеми трудностями, оставаясь крутым, как яйцо.

В своей работе «Люди воздуха. Трилогия» Дина Рубина — автор, стоявший на рубеже веков, — справляется с задачей раскрыть глаза на новые жанры. Они просты и замысловаты одновременно. В них смешаны эпохи и стили, но смешаны не вычурно и громоздко, а в том естественном единстве, при котором отсутствие одного элемента ломает всю общую картину, а добавление чего-то лишнего кажется ненужным и неоправданным.

Дина Рубина — настоящий мастер слова, современный реалист, способный встать на одну ступень с классиками, а это уже немалое достижение, ведь классики уникальны, а большинство современных авторов банальны в условиях скупой на идеи жизни.

В работе «Белая голубка Кордовы» Дина Рубина вновь сочетает не доведенные до штампов особенности разных стилей, демонстрируя не только собственную многогранность, но и разнообразие окружающего мира в его культурных, политических, социальных проявлениях. Ее рассказы и романы зачастую скандальны или провокационны. Не осуждая режимов и особенностей, она создает миры, настолько близкие к объективной реальности, что невольно верится в приписанные черты, которыми она наделяет не только героев, но, казалось бы, и каждое слово.

А со словами у Рубиной отношения особые: для нее границ между романом и рассказом нет. Есть лишь то, что надо донести, а формат она выбирает в соответствии с идеей, раскрывая широкие возможности, которые талантливый автор не может пропустить мимо. А Дину Рубину по праву можно считать талантом современности, хотя карьеру свою она начинала еще в семидесятых с молодежного творческого издания «Юность». Но годы не убили в ней тяги к креативу, а, наоборот, добавили опыта и особого авторского шарма, против которого критика бессильна.

   

Ваш отзыв